Грузия, Бакуриани, 31 декабря 2005 – 8 января 2006 г.

Мы очень долго добирались. В три встретились на Павелецкой. Аэропорт «Домодедово». Рейс задержали часа на 2-3. Я напилась до безобразия и вела себя в «лучшем» своем стиле, в итоге в Тбилиси блевала у бордюра. Потом ночной переезд автобусом до Бакуриани. Мы приехали в отель 31 декабря в 7 утра /подробнее: см. Приложение 1./
В 11 с чем-то утра этого же дня мы были на горе. Кохта. Из всей нашей группы я оказалась единственной, у кого ничего не было – ни лыж, ни ботинок, - только горнолыжная одёжка - и кто ни разу не катался на горных лыжах. Сопровождающий нас мальчик Саша из отеля привел меня в прокат, там мне все выдали, в том числе инструктора - симпатичного мальчика Колю. И мы катались с ним. Три часа подряд. Он сказал, что у меня очень хорошо получается. «Вы правда первый раз?!». Я летала. Я была в восторге. Это были не горные лыжи – это был парный танец, вальс и танго. Я была абсолютно счастлива. Праздник. Мне нравился Коля, мне безумно нравилось кататься («Тебе нравилось не кататься, а учиться кататься с мальчиком!» - сказал потом Саша С.). Коля русский, но вырос в Грузии. Я договорилась с ним продолжать учиться завтра. Я ждала этого больше всего на свете.
Потом было отмечание НГ, ресторан, открытый огонь, грузинская еда и грузинское вино, танцы, последующая тусовка в нашем номере, мы легли спать в 5-6 утра. Поздний завтрак, на гору нас повезли уже около 12-ти, а может даже и в час. Я написала Коле СМС, что сейчас приеду. И НАС ПРИВЕЗЛИ НЕ НА ТУ ГОРУ. На Татрахому! Коля остался на другой!!! Представьте мое состояние. Нок-даун. Аут. Олег, хозяин отеля, который нас сюда привез (а все, кроме меня, были очень довольны!), тут же подводит ко мне другого инструктора и говорит, что эта новая гора даже лучше, и что для обучения как раз лучше всего пробовать разные горы, разных инструкторов, а потом решать, где/кто больше нравится. А этот новый инструктор - так вообще самый лучший в Грузии. Это С. Я смотрю на него недовольными глазами, у него смешное грузинское имя, несмотря на то, что он совершенно не похож на грузина, а скорее похож на такого русского богатыря, Илью Муромца (потом все сказали, что он более интересный/колоритный, чем Коля))). Но мой разум затуманен, опьянен, я хочу к Коле, и знать ничего не хочу!!! Прошу увезти меня на Кохту. Но меня убеждают остаться. Идем в прокат, прокат на Татре малюсенький, всего пара лыж, и там не оказывается ботинок моего размера. А, думаю, это судьба, всё, всё само решилось, еду к Коле, там прокат получше и – главное - там меня ждет Коля!!! Беру такси, еду в противоположную сторону местности. А на Кохте – бац! - не работает подъемник. Сломался! В прокате медленно соображаю, что же мне теперь делать. В итоге беру здесь лыжи, звоним с прокатчиком Коле, находим его, едем с ним на Татру. На Татре С. тут как тут. Стоим в очереди на подъемник втроем: я, Коля и С. Они знакомы. Там все знакомы)).
А на Татрахоме бугельный подъемник, для новичков почти нереальный. Дергается, дорога неровная, скорость, цепляюсь за него в ужасе, руки мои хватаются гораздо выше, чем надо, из-за чего усложняю себе задачу многократно. На полпути – там, где спуск, где ты едешь быстрее бугеля – надо было тормозить! – падаю в сугроб. Коля помогает оттуда выбраться. Злая. Еле-еле спускаемся с Колей с горы, почти ничего не получается из того, что так здорово получалось вчера, все болит, голова мутная, еще бы, 2 ночи не спать и пить, и кататься вчера три часа подряд; ну и, конечно, для завершения картины - ботинки какие-то слишком широкие-неудобные, и снег какой-то вообще жестко-неприятный! У меня нет ни сил, ни настроения. Решаю: просто не мой день!!! Отпускаю Колю, он уезжает. Я остаюсь в каком-то оцепенении. Стою и не двигаюсь с места. Думаю, нет, просто уверена, что ноги моей больше не будет на этой горе с этим подставным бугелем!!! Со мной рядом постоянно крутится С., помогает мне снять лыжи/ботинки, забирает их на хранение в местный прокат, говорит, приедешь завтра в 10 утра, будет меньше народа, покатаемся. Ну-ну, думаю, нетушки, ни за что!!! Лыжи я заберу и только на Кохту теперь!!!
Нашей большой московской компанией идем в ресторан у горы. Это то же заведение, в котором мы праздновали НГ. Неузнаваем))) Рассаживаемся в том же месте, как будто и не уходили. «Некоторые» еще со вчерашнего дня прикалываются по поводу Коли, ах, Коля, ах, Коля. Сейчас кто-то получит по морде. Когда выходим оттуда – подъемник закрыт, прокат закрыт, никого нет (там все закрывается после 16 часов), где мои лыжи – неизвестно. Ну и хрен с ними, думаю, не могут же они пропасть, завтра разберусь. Как и с тем, на какую гору я поеду, с кем буду кататься и т.д. "Я подумаю об этом завтра!".
Вечером С. привез мне забытые лыжи и ботинки в отель. Специально приехал... А палки? А он забыл, что у меня еще были палки. Потом, кстати, они так и не нашлись. Правда, в прокате мне ничего за это не было, меня даже не спросили, где палки, как будто так и надо))) Ха-ха, я там брала лыжи в прокат, используя в качестве залога (а надо было любое удостоверение личности) чужой – Анин – и к тому же просроченный ISIC (международный студенческий)))). Ну не буду же я им оставлять свой паспорт, а ничего другого не было!
А на следующий день я почему-то приехала вместе со всеми на Татру, каталась с С., у меня сразу же получилось подниматься на бугеле до конца (а все, даже С., думали, что не получится), гора и на самом деле оказалась гораздо больше и интереснее, чем Кохта, и я так и осталась там ))). В общем, впоследствии я очень полюбила и этот самый бугель, и Татру, и С.
Ни на Кохте, ни с Колей больше так и не каталась – была там один раз – утром 3 января, когда сдавала с Арчи (моим несостоявшимся третьим инструктором))) те самые лыжи (мы взяли в другом прокате лыжи получше и подороже).
С Арчи мы познакомились в баре 2 января. У нас по программе SKI OPEN ZONE 2006 (мы с ними приехали. Те еще организаторы!!! Ося Б. отдыхает!) были вечеринки каждый день в ресторане около Татры. Я была там только 2 раза – 31 декабря и 2 января. Там были и наши, и местные. Все местные жители – либо спортсмены-горнолыжники, либо бывшие спортсмены. С младенчества, можно сказать, на лыжах. На горе постоянно сталкивалась с "бывшим чемпионом СССР", "чемпионом Грузии" и т.д. Поэтому, почти все местные жители зимой превращаются в инструкторов (тем более, в Грузии новогодние каникулы - до конца февраля!). Арчи тоже инструктор. Говорит, давай я тебя теперь буду учить. Ты с кем катаешься? – С С. Он его знает. Спрашивает: А он не обидится, если ты теперь со мной будешь кататься? Я: А чего, надо же попробовать разные горы, разных инструкторов, чего тут обижаться? )))) Арчи предлагает поехать кататься завтра утром на ту гору, которая еще не открыта для публики, где подъемники пока гоняют порожняком. Предлагает также съездить в Боржоми, в Гудаури, еще в какое-то место, связанное с царицей Тамарой, и вообще все, что угодно))). Я говорю, ок.
3 января в 10.30 утра он заезжает, я говорю, мне надо сдать лыжи-ботинки в прокат на Кохте, взять где-нибудь новые, а девчонкам надо заехать на Татру, т.к. у них там лыжи. Объезжаем все концы по порядку. На горе-лягушатнике подбираем мне новый суперский набор горнолыжника. На Кохте сдаем старый – тот, без палок))). На Татре – только приезжаем – рядом оказывается С. Я говорю, мы сейчас с Арчи и девчонками едем на новую гору. Он: Поехали! Я в недоумении, но он едет с нами. Арчи не говорит ни слова. Потом у С. спросила, как это так, он сказал, у них так принято, Арчи не мог отказать по-любому. По крутому бездорожью и сугробам на джипе доезжаем до горы. Арчи говорит, что у него еще какие-то дела, мы поднимаемся вчетвером. Спускаемся два раза. Снега мало. Третий раз к нам присоединяется Арчи. Я чуть не разбиваюсь, С. спасает мне жизнь /подробнее: см. Приложение 2./
Потом едем кататься на Татру. Я катаюсь только с С. Арчи катается с девчонками, потом один, под конец ждет нас в машине. Мы еще с С. перед самым закрытием решили подняться "последний раз", наверху залезли в красную будку (в ней обычно сидят работники, следят за порядком, но сейчас там никого не было и она была закрыта, С. взломал вход лыжной палкой), сидели там болтали, в итоге подъем-спуск занял где-то час. Арчи уже стал звонить, куда мы пропали... Вид у него был, когда мы вернулись! Мы, конечно, нехорошо поступили, заставив его ждать.
4 января девчонки – они все это время страдали по поводу отсутствия снега в нормальном количестве - уехали в Тбилиси, оттуда в Гудаури. Я не поехала: да ну, тратить время на переезды, гулять по Тбилиси – по городу – ну да, красиво там, ну и что?? Зачем мне сейчас гулять по Тбилиси, когда я тут в самом процессе обучения, вот-вот уже сама буду гонять с самого верха горы, жалко тратить и минутку! Плюс, я не одна)))
Мы встретились с моими девчонками снова только в аэропорту. В моем распоряжении все оставшееся время был трехместный номер и новые друзья. Мы катались с С. каждый день, кроме последнего дня – 7 января, когда снег уже совсем не по-детски подтаял)) Я была очень счастлива.

Январь 2006

Приложение 1.

Народное пазоришто ;)
Как я прилетала в Тбилиси - я никуда, никогда ТАК не прилетала. Мы начали пить в экспрессе Павелецкая - Домодедово. Выпили вдвоем бутылку вина. В аэропорту мне уже было весело и прикольно)) Потом в дьюти фри мы купили на троих 2 литра мартини. Нам задержали рейс на 2,5 часа. Весь самолет состоял из молодежи - горнолыжников и сноубордистов. Кажется, пили все. Наискосок летели два чувака-колдыря, они сидели, забравшись на сидения задом наперед, облокотившись на спинки, и орали песни. Аня периодически говорила им, чтобы они забрали меня к себе, я сопротивлялась. Потом они заснули. Аня рассказывала, что по прилету в Тбилиси один из них сказал другому, что забыл в самолете полбутылки бухла, и другой начал его душить)))))) Я спросила стюарда, когда же мы взлетим. Он сказал: через 5 минут. Самолет не взлетал где-то час. Когда стюард проходил мимо меня, я его все время подлавливала и громко выговаривала: что же вы, сказали, через 5 минут, а уже прошло 50!!! Обманываете!! Он прятался от меня по всем углам самолета!!!!!!!!! По словам очевидцев, я представляла для него (и не только для него – ведь я иногда по ошибке подлавливала «не тех»!!!)) такой кошмар... Хулиганьё. Вокруг пили бакарди и кэптан морган... Чего это я пила - да всё подряд!!! В одной руке бакарди, в другой кола, стакан уже потерян, пьём из горла. С кем-то мы поменялись местами, трое на трое, чтобы было проще общаться... Я не помню, как в аэропорту я заполняла анкету для визы... Корябала слова... Но как мне вклеивали визу в паспорт - помню. Как это меня пустили в страну, я бы не пустила, девочки сказали что-то типа "ей нехорошо, она плохо переносит перелеты...." Бедняжка!!)) Потом нам долго не давали багаж. Я забиралась с ногами на ленту, по которой нам не привозили багаж, и ходила по ней. Потом мне стало совсем плоховато, и на улице меня пытался привести в себя один хороший мальчик. По его словам, все это время работники аэропорта кружили вокруг нас, как ястребы. Была уже ночь, темно. Автобус, пакет. Выбегаем на улицу. Бордюр, бутылка минералки - это почти всё, что я видела в Тбилиси)). Потом мы часов пять ехали на автобусе и приехали на место в 6 утра... У закрытых ворот гостиницы температура была минус 20, мы дрожали от холода и стучали зубами.
За всю поездку у меня был еще один случай напивания до беспамятства. Только один. Кажется, за эти дни я выпила свою годовую дозу алкоголя. Думаю, я опять не буду пить месяцами, я ведь не пью месяцами... Хватит. Тем более я пообещала больше не пить ТАК и буду держать слово. Сухой закон.
А на обратном пути никто не пил. Понятно почему.

Приложение 2

Посвящается С.К.
...А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шел он с тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит, как на себя самого,
Положись на него!
В. Высоцкий
3.01 мы приехали на гору, которая должна открыться для публики 14.01. Суперсовременные подъемники, все дела. Пока они гонялись порожняком - но своих пускали. Мы бы там так и катались, но проблема состояла в том, что на этой горе было мало снега. Мы поднялись на самый верх и спустились с нее три раза. В некоторых местах из-за отсутствия снега приходилось брать лыжи в руки и спускаться пешком. Ничего хорошего, если честно. Ведь лучше на лыжах))))) В одном месте я чуть не убилась. Из-за камней я запнулась, потеряла контроль и понеслась вниз. Я пыталась затормозить, но не получалось. Хуже того, снег вот-вот кончался и начинались голые камни. Если бы я упала на них - а к тому всё и шло - я бы разбилась. Но мой друг - он стоял на границе между снегом и камнями - поймал меня. Он рисковал собой. Мы ударились головами, лыжи, очки, шапки - всё разлетелось в разные стороны. Я больно ударилась подбородком. У нас обоих запросто могло случиться сотрясение мозга. Но не было ни царапины. Мне повезло. Мне повезло, что у меня такой друг. И это только маленькая толика о нём, что это за человек. Я всегда буду восхищаться им, уважать его и любить.